Как обслуживать атомайзер
Любой атомайзер требует ежедневного осмотра и периодического обслуживания. К обслуживанию относятся: смена ваты, чистка, промывка. После необходимо правильно прожечь спираль, уложить вату и заправить. Эти несложные действия, привычные большинству любителей пара с опытом использования обслуживаемых парогенераторов, зачастую пугают новичков. Несколько практических рекомендаций будут полезны именно для тех, кто еще не обладает достаточным опытом в обслуживании.
Как менять вату в атомайзере
После испарения некоторого объема жидкости для электронных сигарет, вату следует сменить. Так будет лучше. Ватный фитиль подвергается нагреву, как следствие - пересыханию на отдельных участках и деформации. Образуются небольшие участки обугливания фитиля, особенно - в области спирали. Следствием будет снижение проводимости, влекущее за собой новые очаги пригорания. И так - до полного разрушения. Не стоит дожидаться этого. Менять фитиль необходимо по мере даже незначительного загрязнения. Для здоровья это будет полезнее, чем вкушать пар с горелым привкусом, захлебываясь в кашле, вызванном парами перегретого глицерина.
Для смены ваты, следует разобрать устройство, получив доступ к намотке. После этого можно попробовать извлечь ватный фитиль из спирали. Естественно, он будет весь в жидкости, перетянутый по спирали, с разбухшими от жидкости краями. Можно взяться за оба края и аккуратно повернуть их в противоположных направлениях, как бы отжимая впитавшуюся жидкость. Затем, короткими нажатиями на кнопку подачи питания, подсушить оставшиеся запасы жидкости в фитиле. После этого его можно будет извлечь из спирали без особого труда, не деформируя саму спираль. Не стоит доводить до возгорания фитиля. На спирали появится налет от сгоревшей органики и ее придется прожигать дольше.
Как прожечь спираль атомайзера
Прожигание спирали позволяет прокалить ее, убирая налет, образованный не полностью испаряющимся ароматизатором и частицами сгоревшей ваты.
Для прожига достаточно будет мощности батарейного блока, но если есть газовая горелка или турбо зажигалка, то можно воспользоваться ими. В этом случае спираль обжигается направленным пламенем с разных сторон, не допуская ее излишнего нагрева.
Процедура прожига на батарейном блоке заключается в прокаливании спирали до красного свечения. Подавать напряжение следует короткими сериями, длительностью от 2 до 6 секунд. Между сеансами подачи напряжения спираль можно окунать в сосуд с холодной водой, чтобы быстро охладить. Это позволит скорее избавиться от окалины. Не стоит длительно прогревать спираль, дабы избежать деформации ее витков от чрезмерно высокой температуры. Прожиг можно завершить после того, как спираль перестанет дымиться при подаче питания.
Как чистить атомайзер
Любой атомайзер нуждается в периодической чистке. Хоть он обслуживаемый, хоть не обслуживаемый. Чистке подлежит наружная и внутренняя поверхности дрип типа, стекло бака, площадка.
Чистку стоит проводить хотя бы после каждой смены спирали. Если спираль меняется редко - после каждого прожига спирали. Обычно, спираль стоит прожигать после каждых 15-20 миллилитров расхода жидкости.
Признаки, характерные для спирали, требующей прожига:
- уменьшение количества пара на привычной мощности;
- появление чувства сопротивления при затяжке;
- добавление легкой горчинки во вкусе пара;
- изменение вкуса и концентрации пара.
Визуально, если это возможно, можно определить по появлению затемнения ваты внутри спирали. Если бак стеклянный, можно заметить, что цвет жидкости для парения изменяет свой оттенок, становясь темнее, насыщеннее, возможно ее помутнение.
Чистить можно ватной палочкой, смоченной в спирте. Это позволит не только чистить, но и обеззараживать поверхность загрязненных элементов. После чистки, не лишней будет промывка.
Как промыть атомайзер
При активном испарении, на внутренних поверхностях постоянно скапливается паровой конденсат, содержащий ароматизатор, нагар со спирали, другие продукты расщепления компонентов жидкости для электронных сигарет. Они оседают на внутренних стенках бака, поверхности купола, дрип типа, постепенно накапливаясь. Поэтому их следует смыть. Хотя бы под проточной водой. Лучше - промыть слабым спиртовым раствором. Естественно, не стоит промывать спиртом уплотнительные кольца и пластиковые тела баков. Ничего хорошего из этого не получится: пластик может помутнеть, а уплотнители - стать излишне жесткими, что приведет к их ускоренному разрушению.
Использование любых моющих средств, особенно агрессивных, нежелательно. Если загрязнения сильные, можно использовать обычное хозяйственное мыло. Или даже - его водный раствор. Приготовление не составит труда: необходимо добавить небольшое количество мыла в теплую воду. Взять ватный диск и, смочив его в мыльном растворе, аккуратно протереть внутри и снаружи. Предварительно стоит снять резиновые уплотнители. Под них попадет мыло и его будет сложно удалить. После, детали необходимо промыть большим количеством проточной воды и оставить до полного высыхания. После этого останется только собрать отдельные элементы в обратном порядке. При сборке стоит смачивать резиновые уплотнительные кольца небольшим количеством жидкости для электронных сигарет, или - основы, дабы они не лопнули на сухих резьбовых соединениях.
Как укладывать вату в атомайзер
Укладка ваты является одним из самых ответственных процессов, после установки спирали. Главное - соблюсти основной принцип достаточности, который приходит только с опытом. Ваты в спирали должно быть ни много ни мало. В самый раз. Именно это является самой сложной задачей.
Малое количество ваты будет приводить к ее пересыханию в области спирали. Это может приводить к закипанию жидкости на спирали, прострелам, быстрому выгоранию этого участка, появлению горького привкуса в паре.
Избыток ваты тоже не приводит к хорошему результату: снижается проводимость, может возрастать сопротивление намотки, ухудшается испарение.
Укладывать вату лучше сухими и чистыми руками. Перед укладкой их следует вымыть с мылом или протереть спиртом, после - обсушить. Иначе попавший с их поверхности жир придаст испаряемой жидкости пикантный привкус мокрой портянки.
Как вставить вату в спираль:
- Отщипнуть кусочек ваты для будущего фитиля. Если используется ватный диск или подушечка - отрезать полоску.
- Ширина фитиля должна быть немного больше, чем внутренний диаметр спирали.
- Не следует сминать или скручивать вату в жгут, она должна быть пушистой.
- Старайтесь минимизировать воздействие на фитиль. Можно легонько его распушить или слегка пригладить, если это необходимо.
- Если ватный фитиль был получен из прямоугольного отрезка или диска, лучше снять плотные слои, прикрывающие вату с обеих его сторон.
- Один из концов ватного отрезка нужно немного примять, сформировав тонкий край, который может легко пройти в спираль.
- Продеть вату в спираль. Важно не торопиться, протягивая фитиль медленно, чтобы не смять витки спирали. Не стоит перекручивать фитиль, ввинчивая его в спираль.
- Протягивать вату следует до участка, где ее свободное продвижение затруднено.
- Необходимо немного подвигать фитиль из стороны в сторону, чтобы он занял свое место, заполнив весь внутренний диаметр спирали. Он не должен свободно ходить в спирали, должно ощущаться минимальное сопротивление.
- Обрезать края ваты. Распушить смятые после обрезки края фитиля.
- Смочить фитиль жидкостью, подождать, пока она впитается в вату.
- Короткими сериями подавать напряжение, чтобы испарение было минимальным. Лучше - на невысокой мощности.
Если жидкость при испарении не пузырится, не простреливает, парообразование равномерное, пар имеет знакомый запах ароматизатора, то все получилось.
Как заправить атомайзер
Каждое устройство для генерации пара требует своего алгоритма действий при заправке жидкостью, но есть определенные принципы, соблюдение которых позволит избежать хлюпанья, подтекания жидкости, заливания коннектора батарейного блока жидкостью для электронных сигарет.
Принципы заправки:
- Не пытайтесь вместить больше, чем вмещается. Бак для запаса жидкости рассчитан на определенный объем. Лучшим вариантом будет чуть-чуть не долить жидкости. Воздуху, попавшему в бак при заправке, будет легче выйти, если ему будет куда деваться. Иначе он, пытаясь покинуть бак, создаст избыток давления. Это чревато потопом.
- Если заправка жидкостью предусмотрена через низ, стоит, при посадке бака на базу, накрутить пару витков резьбы, а затем - быстро перевернуть вверх коннектором. И уже в таком состоянии довернуть резьбу до полного завинчивания. Воздух выйдет через дрип тип, не создавая проблем.
- Если доступ жидкости в испарительную камеру перекрывается при заправке, не забудьте его перекрыть. Если нет - зажмите пальцем отверстие захвата воздуха. Так больше шансов избежать попадания жидкости в испарительную камеру. И как следствие - перелива и вытекания ее на батарейный блок.
- После заправки дайте пару минут выровняться давлению внутри испарительной камеры и баке. Жидкость распределится, излишки воздуха уйдут через отверстие захвата воздуха или дрип тип самостоятельно.
Соблюдение этих простых принципов позволит реже использовать салфетки при заправке жидкостью.
Обслуживание атомайзера не составляет особого труда. Если периодически его чистить, промывать, выжигать окалину со спирали, правильно менять вату и заправлять, то он будет радовать хорошей передачей вкуса.